Консультация для
родителей
Патриотизм,
любовь к Родине – эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребенок
знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем больше условий для
формирования зрелого гражданина и настоящего человека. Все это закладывается в
детстве.
В
«Программе воспитания и обучения в детском саду» уделено большое внимание
нравственному воспитанию дошкольников, в том числе патриотическому воспитанию.
Уже со второй младшей группы детям начинают рассказывать о родном крае – малой
родине. В средней группе тематика расширяется, и дошкольникам дают доступные их
пониманию представления о государственных праздниках. Детям рассказывают о
Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. В старшей группе
расширяют представления детей о родной стране, государственных праздниках;
формируют представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная
многонациональная страна.
В
подготовительной к школе группе закрепляют знания детей о флаге, гербе и гимне
(гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда
звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы);
представления о Москве – столице нашего государства России; воспитывают
уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях,
приучают возлагать цветы к обелискам и памятникам.
Содержание
программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного
отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу,
поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной
символике.
В
процессе нравственного и патриотического воспитания у ребенка развиваются
гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного
поведения, социально – общественные качества, уважение к взрослым,
ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и
трудиться, справедливо оценивать поступки и поступки других детей.
Во
второй младшей группе ведется работа по формированию представлений о семье.
Детей продолжают знакомить с трудом близких взрослых. В дни праздников
воспитатель вместе с детьми рассматривает красочное оформление зала детского
зала, формирует у них чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения,
страны.
В
средней группе продолжается работа по патриотическому воспитанию. Детям дают
первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Учат название
улицы, на которой находится детский сад, и рассказывают, почему или в честь
кого она так названа. Говорят, что в городе много улиц и у каждой свое
название, вспомнить, как называются улицы, на которых живут дети. Проводятся
беседы с детьми о родном городе: как он называется, какие красивые
достопримечательности в нем есть.
Воспитатель
рассказывает детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Напоминает, что 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества.
Уточняет, кто такие защитники Отечества (воины, которые охраняют свой народ,
свою Родину), знакомят с родами войск.
В
старшей группе следует расширять представления детей о родной стране,
государственных и народных праздниках. Продолжать формировать интерес к своей
«малой Родине», рассказывать о достопримечательностях родного края, культуре,
традициях. Полезно провести занятие «Мой город – моя малая Родина», можно
составить альбом «Мой город».
В
старшей группе детям объясняют, что наша страна называется Российская Федерация
(Россия). Детей знакомят с Москвой – столицей России, также объясняют, что
Россия – огромная страна. Детей подводят к выводу: любить Родину – значит,
прежде всего, знать свою страну, гордиться ею, болеть за выступления наших
спортсменов и т.п. Необходимо познакомить детей с флагом, гербом и мелодией
гимна России. Для конкретизации представлений о России детям читают
художественные произведения, дают возможность самостоятельно рассматривать
иллюстрации, книги. Воспитатель продолжает расширять представления детей о
Российской армии, рассказывает о трудной, но почетной обязанности защищать
Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказывают о том, как в годы
войны сражались и защищали страну от врагов прадеды и деды. Надо рассматривать
с детьми картины, репродукции, иллюстрации, открытки, альбомы военной тематики.
Можно составить альбом на тему «Наша армия», используя открытки, фотографии,
детские рисунки.
В
подготовительной к школе группе продолжают знакомить детей с
достопримечательностями города и формируют к нему эмоционально положительное
отношение. Целесообразно провести беседу «С чего начинается Родина». Старшие
дошкольники с интересом рассказывают об истории своего города, слушают чтение
книг и рассказы о России. Желательно познакомить детей с русским национальным
костюмом, традициями, обычаями и фольклором.
Детей
продолжают знакомить с флагом, гербом и гимном России. Воспитатель объясняет:
когда звучит гимн, нужно вставать, а мужчинам и мальчикам снимать головные
уборы. Необходимо расширять представления о столице нашей Родины – Москве.
У
ребенка седьмого года жизни необходимо углублять знания о Российской армии,
мужестве солдат в годы Великой Отечественной войны, наградах, которые получают
защитники Отечества в мирное время. Дошкольников надо учить чтить память павших
бойцов: ставить цветы к обелискам, памятникам. В программе определены пути
решения задач нравственного и патриотического воспитания в результате чего у
детей формируются социально – коммуникативные умения и навыки, дружеские
чувства, коллективные взаимоотношения, создаются благоприятные условия для
воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий