вторник, 20 февраля 2018 г.


Консультация для родителей

Патриотизм, любовь к Родине – эти чувства не возникают сами по себе. Чем больше ребенок знает о своей стране, ее истории, достижениях, тем больше условий для формирования зрелого гражданина и настоящего человека. Все это закладывается в детстве.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» уделено большое внимание нравственному воспитанию дошкольников, в том числе патриотическому воспитанию. Уже со второй младшей группы детям начинают рассказывать о родном крае – малой родине. В средней группе тематика расширяется, и дошкольникам дают доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Детям рассказывают о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. В старшей группе расширяют представления детей о родной стране, государственных праздниках; формируют представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

В подготовительной к школе группе закрепляют знания детей о флаге, гербе и гимне (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы); представления о Москве – столице нашего государства России; воспитывают уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях, приучают возлагать цветы к обелискам и памятникам.

Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике.

В процессе нравственного и патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально – общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать поступки и поступки других детей.

Во второй младшей группе ведется работа по формированию представлений о семье. Детей продолжают знакомить с трудом близких взрослых. В дни праздников воспитатель вместе с детьми рассматривает красочное оформление зала детского зала, формирует у них чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.

В средней группе продолжается работа по патриотическому воспитанию. Детям дают первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Учат название улицы, на которой находится детский сад, и рассказывают, почему или в честь кого она так названа. Говорят, что в городе много улиц и у каждой свое название, вспомнить, как называются улицы, на которых живут дети. Проводятся беседы с детьми о родном городе: как он называется, какие красивые достопримечательности в нем есть.

Воспитатель рассказывает детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Напоминает, что 23 февраля в нашей стране отмечают День защитника Отечества. Уточняет, кто такие защитники Отечества (воины, которые охраняют свой народ, свою Родину), знакомят с родами войск.

В старшей группе следует расширять представления детей о родной стране, государственных и народных праздниках. Продолжать формировать интерес к своей «малой Родине», рассказывать о достопримечательностях родного края, культуре, традициях. Полезно провести занятие «Мой город – моя малая Родина», можно составить альбом «Мой город».

В старшей группе детям объясняют, что наша страна называется Российская Федерация (Россия). Детей знакомят с Москвой – столицей России, также объясняют, что Россия – огромная страна. Детей подводят к выводу: любить Родину – значит, прежде всего, знать свою страну, гордиться ею, болеть за выступления наших спортсменов и т.п. Необходимо познакомить детей с флагом, гербом и мелодией гимна России. Для конкретизации представлений о России детям читают художественные произведения, дают возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации, книги. Воспитатель продолжает расширять представления детей о Российской армии, рассказывает о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказывают о том, как в годы войны сражались и защищали страну от врагов прадеды и деды. Надо рассматривать с детьми картины, репродукции, иллюстрации, открытки, альбомы военной тематики. Можно составить альбом на тему «Наша армия», используя открытки, фотографии, детские рисунки.

В подготовительной к школе группе продолжают знакомить детей с достопримечательностями города и формируют к нему эмоционально положительное отношение. Целесообразно провести беседу «С чего начинается Родина». Старшие дошкольники с интересом рассказывают об истории своего города, слушают чтение книг и рассказы о России. Желательно познакомить детей с русским национальным костюмом, традициями, обычаями и фольклором.

Детей продолжают знакомить с флагом, гербом и гимном России. Воспитатель объясняет: когда звучит гимн, нужно вставать, а мужчинам и мальчикам снимать головные уборы. Необходимо расширять представления о столице нашей Родины – Москве.

У ребенка седьмого года жизни необходимо углублять знания о Российской армии, мужестве солдат в годы Великой Отечественной войны, наградах, которые получают защитники Отечества в мирное время. Дошкольников надо учить чтить память павших бойцов: ставить цветы к обелискам, памятникам. В программе определены пути решения задач нравственного и патриотического воспитания в результате чего у детей формируются социально – коммуникативные умения и навыки, дружеские чувства, коллективные взаимоотношения, создаются благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий