Консультация для родителей «Зелёный мир
на окне»
Земное
царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к
себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в
наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.
Растения
статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать
своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в
доме.
Приучая
дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок
на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных
и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто
зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить
тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или
хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и
несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.
Декоративность
растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером
стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей
и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит
взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное
восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не
замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё
недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности
восприятия.
Особенно
чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или
множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую
окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как
магнитом притягивает.
На
базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект
нравственно-эстетического становления человеческой личности.
Одним
из видов практической деятельности ребёнка является его участие в
непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения
охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко,
неназойливо, разнообразно.
Следует
помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые
лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном
возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как
ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность,
целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет
гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.
Дошкольник,
прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть
прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в
парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже
имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их
беречь и радоваться им.
Комментариев нет:
Отправить комментарий