вторник, 30 января 2018 г.

Комплексное занятие в подготовительной группе
« Бурый медведь»
Пересказ произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Реализация содержания программы  в образовательных областях: «Речевое развитие»,
 «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели:  учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации, закреплять умение работать акварельными красками,.
Возможные достижения ребенка: знает названия прочитанного рассказа и фамилию автора, эмоционально откликается на литературное произведение и красоту мира природы, выполняет рисунок медведя по инструкции педагога, соблюдая правила раскрашивания.
Материалы и оборудование: иллюстрация бурого медведя.

Содержание организованной деятельности детей
1.   Вводное слово воспитателя
- Отгадайте загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу мощную сосал,
А проснулся стал реветь.
Этот зверь – лесной...
(медведь)
-Где зимует медведь?(Медведь зимой спит в берлоге и сосет лапу) Медвежонок Миша приглашает нас к себе в гости в берлогу.
2. Пересказ произведения Н. Сладкова «Медведь  и солнце»
Вам, наверное, будет интересно узнать, что делает медведь зимой. Когда он просыпается и почему. Об этом мы с вами узнаем из рассказа Н Сладкова «Медведь и солнце» который я вам сейчас прочитаю. Водичка разбудила Мишку, и он очень рассердился. Мишка начал ругаться на Водичку. А она сказала. Что она не виновата. Это Снежок виноват. Он начал таять. Мишка начал ругаться на снежок. Но тот тоже был не виноват. Во всем виновато Солнышко, которое стало сильно греть. Мишка посмотрел на солнышко и понял, что ругаться больше не зачем. Поворчал немного и пошел весну встречать.
В этом рассказе передан забавный случай который произошел с медведем в лесу. От чего Мишка проснулся? (от водички)
Вспомните как об этом рассказано в книге: «Просочилась в берлогу Вода…»

Подумайте, как Мишка рассердился? Наверное, он нахмурился? Покажите мне как он мог нахмуриться (Дети хмурят брови и показывают суровый взгляд) Давайте рассмотрим иллюстрации как Мишка бродит по лесу и ищет кто ж его вся таки разбудил. Я прочитаю рассказ еще раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить эту историю, вы можете сопровождать моё чтение текста имитирующими движениями и выражение лица.

    2.   Рисование бурого медведя.
- Я предлагаю вам нарисовать бурого медведя. Рассмотрите этапы работы на картинках и опишите последовательность изображения бурого медведя.
1. Нарисуйте овальное тело и четыре лапы. Линия, идущая от кончика морды до задней лапы, является основной. Весь рисунок выстраивается во круг нее.
2. Прорисуйте мелкие детали морды медведя (глаза, уши, нос) и его лапы. Морда медведя заострена, массивные лапы очень устойчивы. Медведь выглядит грузным и неповоротливым.
3. Вспомните правила раскрашивания. Оттенки окраса шкуры достигаются сочетанием трех цветов: серого, рыжего и темно-коричневого. Каждый цвет наносится легко, следя за тем, чтобы он плавно переходил в другие.
4. Выполните фон работы: лесная поляна или густой лес.
4. Итог занятия.
-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вспомните этапы изображения медведя. Какой медведь на ваших рисунках?











Комментариев нет:

Отправить комментарий