Беседа «Наша армия родная»
Воспитатели
старшей группы: Дроботенко Е.Н. Перелыгина И.В.
Цель:
расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи:
уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества».
Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания
воспитанников об армии, их представления о родах войск. Развивать умение детей
отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство уважения к Российской
Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее.
Оборудование:
демонстрационный материал ( картинки с изображением разных родов войск, военной
техники).
-Ребята,
хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.
Наша
армия родная
И
отважна и сильна.
Никому
не угрожая,
Охраняет
нас она.
Оттого
мы любим с детства
Этот
праздник в феврале.
Слава
Армии Российской –
Самой
мирной на земле!
(О.Высотская)
-Подумайте
и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23
февраля.)
-Верно,
ребята, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.
-Как
называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
-Почему
Россию мы называем нашим Отечеством? (Отечеством мы называем нашу страну потому
что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.)
-В
нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы называем
защитниками Отечества? (Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину - солдат.)
-В
армии есть различные рода войск, такая армия – сильная, она может защитить свою
страну и на море, и на суше, и в воздухе.
-Давайте
вспомним пальчиковую гимнастику, с которой мы недавно познакомились. Она так и
называется – «Наша армия».
Сегодня
праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех
сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой
дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»,
прикладывают к сердцу)
Всех
нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
-А
теперь отгадайте загадку.
Кто,
ребята, на границе
Нашу
землю стережет?
Чтоб
работать и учиться
Мог
спокойно весь народ? (Пограничник)
-А
кто знает, кто такой пограничник? (Ответы детей) Пограничник-это солдаты,
которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те
переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего
Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает
пограничникам, идет по следу нарушителя границы, тем самым помогая его
выследить. Есть такое военное подразделение-кинологическое. Обучают, тренируют
и заботятся о собаках – кинологи.
Самолет
парит как птица,
На
посту и днем, и ночью
Наш
солдат – военный… (летчик)
-Военно-воздушные
силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики –
члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь
находить выход из опасных ситуаций.
-А
теперь давайте тоже побудем солдатами, покажите какие вы ловкие, сильные,
умелые.
Физминутка «Стойкий оловянный солдатик».
-Молодцы,
вижу что из вас получатся замечательные защитники. А у меня есть еще загадки.
Кто
плывет на корабле?
Он
не тоскует о земле.
Он
с ветром дружит и с волной,
Ведь
море-дом его родной.
Так
кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Морские
просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них
есть капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие
надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защищают нашу Родину на воде.
Снова
в бой машина мчится,
Режут
землю гусеницы.
Та
машина в поле чистом
Управляется…
(танкистом)
В
сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки –
самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой
местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий