четверг, 25 января 2018 г.







Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

тема: «Снежинка»

Цели: учить симметрично, изображать снежинку используя изоленту. Учить рисовать мятой бумагой обмакивая ее в краску.

Задачи: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Демонстрационный материал: снежинки 5 штук, разные по размеру и способу изготовления.

Раздаточный материал: бумага - заготовка, кусочки бумаги, белая гуашь, синяя, фиолетовая,  салфетки.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.

Ход ОД

- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).

 - Правильно ребята. Сейчас у нас зима, (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем).

- А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)

 - . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

 - А какие краски преобладают? (ответы детей)

 - Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

 - Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).

 - Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок, (дети слушают музыку).

 - А теперь отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

 В воздухе немножко,

 Села и растаяла

 На моей ладошке. ( Снежинки)

 Показываю много разных снежинок.

 - Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

 А еще я приготовила стихотворение Г. Абелян  «Снежинка»:

– Опустись, снежинка,

 На мою ладошку:

 Кружишься давно ты,

 Отдохни немножко!

 – Ишь, какая хитрая!

 Думаешь, не знаю:

 На ладошке теплой

 Сразу я растаю!

 – О чем это стихотворение? (О снежинке.)

 – Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)

 Давайте немного отдохнем, перед тем как начнём  трудиться!

Физминутка

Речь с движением «Снежинки»
Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.
Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.

Летят снежинки,
Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руке снежинки.
Кружатся,
Кружатся, держа снежинку на вытянутой руке,
Как бабочки порхают.
Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.
Поднимутся,
Поднимают руку со снежинкой над головой.
Опустятся,
Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.
А на ладошке- тают.
Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.






 Самостоятельная работа.

 Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).

 Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в фиолетовую краску, а затем,  используя способ примакивания, наношу краску на лист – заготовку. Так закрашиваю весь лист разными красками меняя бумагу. Жду, когда  лист подсохнет, а затем снимаю изоленту, после чего остается красочная композиция.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Итог.

 Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Ребята, давайте, свое настроение оставим на  доске. ( туча, солнышко).
Спасибо, все справились с заданием, молодцы!

Значение авторитета родителей в воспитании  и его влияние на развитие личности ребенка.

Авторитет - одно из важнейших условий семейного воспитания. Семья влияет на формирование личности ребенка целенаправленным воздействием взрослых ее членов и всем их образом жизни. Семейные отношения требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения. Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут общественными интересами, семья сплочена  общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Если родители ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться, семья замкнута в своем узком мирке или каждый член семьи живет своею жизнью, в такой семье царит черствый эгоизм. Воспитание в ней осложнено. Стиль семейных отношений вырабатывается не просто. Каждая семья накапливает свой опыт воспитания, цели, конкретное содержание и их реализацию. Таким образом, создает свою культуру отношений, воспитания, общения. Родители понимают значение авторитета в воспитании ребенка. Проявляя такт и терпение, друг к другу, родители воспитывают уважение ребенка к каждому из родителей. Не всегда владея культурой общения, родители критикуют друг друга в присутствии детей, друзей, родственников. По данным социологов так чаще поступают жены пытаясь  « улучшить своих мужей». Что приводит к противоположному результату. Между супругами разрушается эмоциональная близость, и контакт подрывается авторитет, что приводит к распаду семьи. Формирование личности ребенка определяется всем образом жизни семьи. А.С.Макаренко называл его «общим тоном семьи». Он действует на ребенка независимо от отца и матери, а подчас даже вопреки им. Семейный тон создается личностью родителей, их гражданским лицом: отношением к общественному труду, политической сознательностью,  а также и к домашнему труду, направленному на удовлетворение потребностей всех членов семьи. В семье, где уважительно и заботливо относятся ко всем членам семьи,  ребенок видит примеры доброго отношения к людям. В такой семье ребенок живет в обстановке положительного отношения к окружающим любви дружбы доверия взаимопонимания. В последнее время стало неумение воспитывать уважение к старшим. Постоянно упражняя детей в положительных поступках, воспитания уважительного отношения к окружающим, в том числе к самим родителям, создается обстановка доверия и комфорта. Иногда родители, поступив неправильно, не признаются в этом детям боясь «потерять свой авторитет» и делают большую ошибку. В подростковом возрасте все поведение родителей подвергается оценке, что не проходит бесследно. Анализируя семейное воспитание, А. С. Макаренко вывел несколько видов ложного авторитета родителей:
Авторитет любви. 
Родители захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей, постоянно тревожатся за его здоровье и.т.д. создает в семье эгоиста, который ни с кем не считается, у него формируется иждивенческая позиция.
Авторитет доброты: ребенку все разрешается. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполняются все его прихоти и капризы. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии, требования, мало дающие обществу семье не признающего запретов.
Дети этих двух видов трудно входят в детский коллектив.
Авторитет подавления: при нем складывается  авторитарный стиль внутрисемейных отношений исходящих главным образом от отца, а если семья живет со своими родителями, такой тип часто исходит от представителей старшего поколения. В таких семьях часто наказывают ребенка. Естественно ребенок вырастет безвольный забитый  или деспот.
Авторитет педантизма: в такой семье родители стремятся сохранять дистанцию между собой и ребенком. Разговаривают с ним сухо, скучно,  по любому поводу нотации, назидания. В результате вырастает безвольный безынициативный несамостоятельный человек с неуживчивым характером.
Авторитет чванства: родители в такой семье кичатся своими достижениями. В таких семьях гордятся не тем, что умеют, а тем, что имеют. В подобных семьях царит культ денег  и связей, перепутаны истинные и ложные ценности.  Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами и бездельниками.

Авторитет подкупа: послушание и хорошее отношение к себе родители «покупают « у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то  невыгодное для себя. В семьях часто отсутствует единство требований. Ребенок вынужден лавировать между отцом и матерью, приспосабливаться к каждому из них. Встречаются семьи, в которых, оба родителя не обращают внимание на воспитание ребенка. Когда они обнаруживают, что у ребенка не ладно с поведением, то применяют разовые воздействия, сопровождающиеся шумом, криком, слезами. У таких родителей нет постоянной линии воспитания, что создает в семье обстановку бесконтрольности, распущенности, напряжения. Это порождает отрицательные чувства к родителям, вызывает у детей ранний невроз. Пусть чтение и анализ этой статьи поможет родителям установить вид семейного воспитания, характер авторитета родителей и в соответствии с этим строить свои отношения с детьми в семье.

понедельник, 22 января 2018 г.

Консультация
"Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А.С.МАКАРЕНКО

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания- это шаг к возрождению России.
В проекте Национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования призвана обеспечить:
  • Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  • Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности. Обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
  • Формирование культуры мира и межличностных отношений;
  • Разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности и т.д.

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС»- «Родина».
Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины (словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова)/