среда, 31 января 2018 г.


Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»



Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка –он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.


Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

вторник, 30 января 2018 г.

Комплексное занятие в подготовительной группе
« Бурый медведь»
Пересказ произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Реализация содержания программы  в образовательных областях: «Речевое развитие»,
 «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели:  учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации, закреплять умение работать акварельными красками,.
Возможные достижения ребенка: знает названия прочитанного рассказа и фамилию автора, эмоционально откликается на литературное произведение и красоту мира природы, выполняет рисунок медведя по инструкции педагога, соблюдая правила раскрашивания.
Материалы и оборудование: иллюстрация бурого медведя.

Содержание организованной деятельности детей
1.   Вводное слово воспитателя
- Отгадайте загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу мощную сосал,
А проснулся стал реветь.
Этот зверь – лесной...
(медведь)
-Где зимует медведь?(Медведь зимой спит в берлоге и сосет лапу) Медвежонок Миша приглашает нас к себе в гости в берлогу.
2. Пересказ произведения Н. Сладкова «Медведь  и солнце»
Вам, наверное, будет интересно узнать, что делает медведь зимой. Когда он просыпается и почему. Об этом мы с вами узнаем из рассказа Н Сладкова «Медведь и солнце» который я вам сейчас прочитаю. Водичка разбудила Мишку, и он очень рассердился. Мишка начал ругаться на Водичку. А она сказала. Что она не виновата. Это Снежок виноват. Он начал таять. Мишка начал ругаться на снежок. Но тот тоже был не виноват. Во всем виновато Солнышко, которое стало сильно греть. Мишка посмотрел на солнышко и понял, что ругаться больше не зачем. Поворчал немного и пошел весну встречать.
В этом рассказе передан забавный случай который произошел с медведем в лесу. От чего Мишка проснулся? (от водички)
Вспомните как об этом рассказано в книге: «Просочилась в берлогу Вода…»

Подумайте, как Мишка рассердился? Наверное, он нахмурился? Покажите мне как он мог нахмуриться (Дети хмурят брови и показывают суровый взгляд) Давайте рассмотрим иллюстрации как Мишка бродит по лесу и ищет кто ж его вся таки разбудил. Я прочитаю рассказ еще раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить эту историю, вы можете сопровождать моё чтение текста имитирующими движениями и выражение лица.

    2.   Рисование бурого медведя.
- Я предлагаю вам нарисовать бурого медведя. Рассмотрите этапы работы на картинках и опишите последовательность изображения бурого медведя.
1. Нарисуйте овальное тело и четыре лапы. Линия, идущая от кончика морды до задней лапы, является основной. Весь рисунок выстраивается во круг нее.
2. Прорисуйте мелкие детали морды медведя (глаза, уши, нос) и его лапы. Морда медведя заострена, массивные лапы очень устойчивы. Медведь выглядит грузным и неповоротливым.
3. Вспомните правила раскрашивания. Оттенки окраса шкуры достигаются сочетанием трех цветов: серого, рыжего и темно-коричневого. Каждый цвет наносится легко, следя за тем, чтобы он плавно переходил в другие.
4. Выполните фон работы: лесная поляна или густой лес.
4. Итог занятия.
-Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вспомните этапы изображения медведя. Какой медведь на ваших рисунках?















Беседа «Наша армия родная»

Воспитатели старшей группы: Дроботенко Е.Н. Перелыгина И.В.
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.
Задачи: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Защитники Отечества». Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск. Развивать умение детей отгадывать описательные загадки. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать ее.
Оборудование: демонстрационный материал ( картинки с изображением разных родов войск, военной техники).
Ход:
-Ребята, хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
(О.Высотская)
-Подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
-Верно, ребята, 23 февраля – это праздник День Защитника Отечества.
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
-Почему Россию мы называем нашим Отечеством? (Отечеством мы называем нашу страну потому что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.)
-В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира. А кого мы называем защитниками Отечества? (Тех, кто охраняет и защищает нашу Родину - солдат.)
-В армии есть различные рода войск, такая армия – сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
-Давайте вспомним пальчиковую гимнастику, с которой мы недавно познакомились. Она так и называется – «Наша армия».
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик»,                          
                                          прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
-А теперь отгадайте загадку.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
-А кто знает, кто такой пограничник? (Ответы детей) Пограничник-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу нарушителя границы, тем самым помогая его выследить. Есть такое военное подразделение-кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи.
Самолет парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный… (летчик)
-Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики – члены экипажа самолета или вертолета – должны не бояться высоты и уметь находить выход из опасных ситуаций.
-А теперь давайте тоже побудем солдатами, покажите какие вы ловкие, сильные, умелые.
Физминутка  «Стойкий оловянный солдатик».
-Молодцы, вижу что из вас получатся замечательные защитники. А у меня есть еще загадки.
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и с волной,
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защищают нашу Родину на воде.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами.

-Ребята, какие качества необходимы защитнику Отечества? (любовь к Родине, смелость, сила) В рами служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтоб над нашей страной всегда было мирное небо, но в случае опасности у нашей Родины есть настоящие защитники.